|
|
|
|
«OpenScience for school»
www.school.openscience.ru
образовательная инициатива компании «OpenScience»
Проект: «Живые лабораторные по биологии»
т. +7-916-561-21-92
school.openscience@gmail.com
Проросток. Проросток тыквы.
Проросток. Проростки тыквы. Лабораторная работа из цикла прорастание семян. Методика получения развитых проростков. Проект "Живые лабораторные по биологии".
Проросток в природе
Проростки в условиях лаборатории
Мы разработали простую и эффективную методику, с помощью которой можно получать развитые проростки:

  • подобрали оптимальный субстрат для крупных и мелких семян,
  • выбрали современную лабораторную посуду для каждой манипуляции,
  • оптимизировали действия по каждому этапу,
  • провели тестирование семян различных производителей,
  • спроектировали и отладили производство вспомогательного оборудования,
  • провели цикл занятий с младшими школьниками.
О СОЗДАНИИ МЕТОДИКИ «ПОЛУЧЕНИЕ РАЗВИТЫХ ПРОРОСТКОВ»
Второе препятствие, которое пришлось преодолеть, низкая и неравномерная всхожесть семян известных агрофирм. На тестирование ушло более 1000 семян.

Вы итоге, мы подобрали подходящий субстрат, оптимальные условия и семена с высокой энергией прорастания. При проведении практической работы у каждого ребенка в классе получился крепкий развитый проросток.
Для того, чтобы изучать объекты живой природы в лаборатории, необходимо создавать специальные условия для их жизнедеятельности.

Самый важный компонент в методиках получения развитых проростков – субстрат. Мы хотели уйти от земли или смесей на ее основе, так как эти субстраты непригодны для школьной парты. С другой стороны, гидропонные системы, как способ выращивания растений на искусственных средах без почвы, требуют серьезного оснащения и/или сложных субстратов.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • штативы для пробирок,
  • центрифужные пробирки,
  • культуральные планшеты,
  • малые и большие пульверизаторы,
  • индивидуальные штативы,
  • пластиковые коврики-планшеты.
ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ
Дорогого оборудования не требуется. Для основных манипуляций необходим современный лабораторный пластик, а для превращения школьной парты в лабораторный стол мы разработали специальные водонепроницаемые коврики-планшеты, дополнив их функционал измерительной сеткой.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стоимость мастер-класса
МАСТЕР КЛАСС: «ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗВИТЫХ ПРОРОСТКОВ»
Ученый передает свой опыт с помощью онлайн мастер-класса:

  • 5 видео-уроков согласно этапам эксперимента (от замачивания семян до пересадки развитого проростка в гидрогель);
  • разработана вспомогательная документация.
2 450 руб.
Прорастание семян. Развитый проросток. Методика получения развитых проростков.
После оплаты мастер-класс будет загружен в Ваш личный кабинет на платформе GetCourse.
    Методика позволяет:
      Все расходы на налоги и поддержку платформы включены
      быстро и дешево создавать «живые экспонаты» (наглядные пособия);
      уверенно проводить лабораторные работы для учеников всего класса (от 8 лет);
      разрабатывать тест-системы для исследовательских работ.
      ДОСТУП БЕССРОЧНЫЙ
      Возможны два типа оплаты мастер-классов – от физического и от юридического лица.
      От физического лица
      : банковской картой онлайн.
      От юридического лица: по договору и счету.
      Выбор способа оплаты будет предложен после нажатия на кнопку "ПРИОБРЕСТИ".
        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        К мастер-классу приложены следующие документы:
        Декомпозиция мастер-класса
        В документе приведены сводные таблицы по оборудованию, материалам, а также действиям учителя и ученика на каждом этапе лабораторной работы.
        Чек-лист по подгоговке рабочего места
        Удобный чек-лист по подготовке рабочего места ученика согласно этапам лабораторной работы.
        В документе указаны сроки и приведены фотографии всех значимых этапов развития проростка на примере модельного объекта - семени тыквы.
        Темы для исследовательских работ
        В документе приведена сводная таблица наблюдаемых явлений и возможных тест-систем для проведения исследовательских работ.
        Этапы прорастания семени тыквы
        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        МАСТЕР-КЛАСС В ВИДЕ ПОШАГОВОЙ ВИДЕОНСТРУКЦИИ ПОЗВОЛИТ УЧИТЕЛЮ:
        • ознакомиться с алгоритмом получения развитых проростков, выбрать тест-системы для исследовательских работ
        Мастер-класс дает возможность увидеть весь процесс своими глазами, оценить алгоритм и условия получения результата, а также выбрать тест-системы, удобные для проведения исследовательских работ.
        • спланировать лабораторную работу
        Лабораторную работу с участием живых объектов необходимо планировать. Для этого важно знать время наступления ключевых этапов в процессах, которые мы хотим продемонстрировать детям. Мастер-класс предоставляет эти сведения, экономя время учителя на валидацию методики и престрелочные эксперименты.
        • демонстрировать фрагменты видеозаписи на большом экране в процессе лабораторной работы
        Стоя перед учениками очень неудобно показывать, как правильно совершить ту или иную манипуляцию. Для того, чтобы каждый ребенок мог четко видеть что нужно делать, удобно демонстрировать видеозапись мастер-класса на большом экране. Звуковую дорожку можно отключить и озвучить действия эксперта своим голосом.
        • подобрать оборудование из имеющегося или приобрести новое
        После просмотра мастер-класса и изучения приложенной документации учитель поймет, как оптимизировать затраты на оборудование: использовать наиболее подходящее из имеющегося или приобрести новое согласно этапам эксперимента.
        • получать обратную связь от автора методики
        Если остались вопросы по методике после просмотра видео, во время валидации методики своими руками или возникли трудности с внедрением лабораторной работы в учебный процесс - вы всегда можете напрямую обратиться к автору мастер-класса.
        кадры из видеозаписей мастер-класса
        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        ОБЪЕКТЫ
        ЦЕННОСТЬ МЕТОДИКИ «ПОЛУЧЕНИЕ РАЗВИТЫХ ПРОРОСТКОВ»
        Прорастание семян – переход семян растений от покоя к активной жизнедеятельности, начальный этап онтогенеза растений. С помощью методики «Получение развитых проростков» можно продемонстрировать детям целый спектр живых объектов и явлений.
        семена высших растений;
        корень, зоны корня, корневые волоски, корневой чехлик;
        главный корень, корневая шейка, придаточные корни, боковые корни; стержневая и мочковатая корневые системы;
        побег, главный стебель, гипокотиль, эпикотиль, семядольные листья, настоящие листья;
        геотропические и фототропические изгибы стебля.
        набухание семян;
        разрыв семенной кожуры, выход корня; развитие корневой системы;
        особенности развития и роста корневой системы у двудольных и однодольных растений;
        развитие и рост побега; подземное и надземное прорастание семян;
        движения растений (тропизмы) - геотропизм, фототропизм.
        ЯВЛЕНИЯ
        листовая пластинка, эпидермис, мякоть листа, жилка листа;
        При подведении итогов урока биологии важнее сказать «мы увидели», вместо «мы выучили» !
        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        ОТЗЫВЫ
        Участники проекта: ученики начальной школы МБОУ СОШ № 15, МО, Красногорск под руководством заместителя директора, педагога Котяевой Светланы Юрьевны
        Copyright © ООО "НПК Открытая Наука" 2020
        |
        Made on
        Tilda