Хочу поделиться своим опытом использования методики получения развитых проростков и изучения геотропизма и фототропизма растущих стеблей тыквы. Опыты мы проводили с детьми в пятом и шестом классах.
Понятно, что прежде, чем испытывать методику на детях, всё надо было сделать самому. Что сказать о моих ощущениях? Приятно работать, когда всё продумано до мелочей, когда каждая пробирка и каждый миллилитр обычной воды на своём месте. Даже когда складываешь салфетку не в той плоскости, понимаешь, что надо быть просто чуть внимательнее, а все мелочи уже реально испытаны и прописаны. Чувство восторга возникает, когда всё получается и прорастает день в день. Сразу появляются еще идеи: исследовать с детьми влияние удобрений, освещенности, температуры, влияние тяжелых металлов и еще много других идей.
Что сказать об ощущениях детей? В нашем не избалованном вниманием к детям мире, когда практика уходит на второй план, а заучивание теоретических вопросов к ЕГЭ становится вектором, подобные методики неоценимы! Надо видеть глаза детей, чувствовать атмосферу в классе, когда у всех всё получается, чтобы понять, насколько такие практические вещи своевременны и крайне необходимы и ученикам, и учителям.
Жду с нетерпением продолжения. Фотосинтез, дыхание, хроматография, микроклональное размножение растений, загадочный мир одноклеточных, палеонтология и зоология ждут подобных методик и соответствующего классного оборудования.