|
|
|
|
«OpenScience for school»
www.school.openscience.ru
образовательная инициатива компании «OpenScience»
Проект: «Живые лабораторные по биологии»
т. +7-916-561-21-92
school.openscience@gmail.com
КОЛЛЕКЦИЯ ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫХ МЕТОДИК ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ
В рамках проекта «Живые лабораторные по биологии» мы разрабатываем, адаптируем и визуализируем методики, с помощью которых учитель биологии может:

  • показать детям объект или явление, сделав наглядное пособие «живой экспонат» самостоятельно,
  • организовать и провести лабораторную работу по изучению объекта или явления с участием всех учеников в классе,
  • руководить проектно-исследовательской деятельностью учеников.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Методика – это алгоритм действий, приводящий к запланированному результату. С внимательного изучения методики начинается процесс подбора оборудования для любого эксперимента.

Разработка алгоритма получения стандартного результата базируется на тестировании ряда гипотез. А процесс доработки («шлифовки») методики иногда занимает больше времени, чем сама разработка.

Часто оказывается, что воспроизведение уже готовой методики «с листа» (статьи, пособия и других бумажных носителей) занимает много времени и не всегда оканчивается хорошим результатом. В таких случаях воспроизводимость методики зависит от степени подробности и точности описания процедур автором разработки.

Вместе с тем, визуализация методик, как способ представления сложной информации в удобном для зрительного наблюдения и анализа виде, повышает надежность передачи материала коллегам. К слову, в нашем научном сообществе последние 10 лет набирает популярность видеожурнал «Journal of Visualized Experiments» (JoVE), однако, подписка на него слишком дорога для большинства Российских ученых.

Как автору поделиться методическими разработками?

Сложную аудиовизуальную информацию можно передать без потери качества с помощью современных технологий. Для этого необходимо сделать видеозапись манипуляций эксперта, дополнить пояснениями (звуком/текстом) и передать видеофайлы коллегам с помощью сети Интернет.

Готовый визуализированный «рецепт» в форме мастер-класса служит надежной опорой на старте внедрения лабораторной работы в учебный процесс.

Как оценить труд ученого?

Методика – ценный продукт деятельности специалиста! Потому что сделать сложно и дорого — легко, а просто и разумно — гораздо сложнее.

Сделать методику простой и с высоким индексом воспроизводимости - серьезный труд. При этом мы хотим, чтобы соответствующие методикам мастер-классы были доступны любым учителям вне зависимости от региона.

Стоимость мастер-класса проекта «Живые лабораторные по биологии» эквивалентна стоимости одного-двух индивидуальных занятий с учеником. А некоторые видеопособия мы будем выкладывать на платформу бесплатно!
Методика - разработка, которая поможет учителю:
  • экономить время, бюджет и ресурсы
Качественная методика позволит учителю:
1) не тратить время на разработку алгоритма действий и подбор оборудования для достижения целей лабораторной работы;

2) исключить финансовые затраты на оборудование и расходные материалы, которые, в итоге, не подойдут, так как разработка методики при отсутствии приборно-инструментальной базы обходится дорого.
  • оптимизировать затраты на оборудование
Качественная методика позволяет оптимизировать затраты на покупку оборудования. Финансовый вопрос особенно важен при приобретении оборудования для проведения лабораторных работ в больших коллективах.
  • быстро внедрять лабораторную работу в образовательный процесс
Готовый «рецепт» в форме мастер-класса служит надежной опорой на старте внедрения лабораторной работы в учебный процесс.
  • создавать свои варианты методик
Учитель может видоизменять имеющуюся методику, применять по новому назначению.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МЕТОДИКА: «ПОЛУЧЕНИЕ РАЗВИТЫХ ПРОРОСТКОВ»
Развитый проросток. Прорастание семян. Лабораторная работа по биологии в школе. Проект: "Живые лабораторные по биологии". Методика получения развитых проростков.
ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ
ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ВСЕГО КЛАССА (ОТ 8 ЛЕТ)
Представители царства Растений создают условия для существования всех живых организмов и обладают исключительной ценностью для человека. Поэтому мы начали проект с разработки методики и вспомогательного оборудования, которые позволят детям изучать вегетирующие растения в условиях школы не зависимо от времени года.
Информация о создании методики, ее возможностях, необходимом оборудовании – в разделе «подробнее».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МЕТОДИКА: «ПОЛУЧЕНИЕ ГЕОТРОПИЧЕСКИХ ИЗГИБОВ У РАЗВИТЫХ ПРОРОСТКОВ»
Тропизмы - это ответные реакции растений на раздражители внешней среды. Сила тяжести Земли воздействует на растения и определяет их положение в пространстве. Важнейшая роль отрицательного геотропизма растущих стеблей - поднять растение в область более высокой освещенности.
Методика и оборудование разработаны. Бесплатный мастер-класс - в процессе записи.

Мы сообщим вам по электронной почте о возможности скачать материалы.
ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ
ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ВСЕГО КЛАССА (ОТ 8 ЛЕТ)
Геотропизм. Движения растений. Отрицательный геотропизм стебля. Лабораторные работы по биологии. Проект "Живые лабораторные по биологии".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МЫ ВЫШЛЕМ ВАМ СООБЩЕНИЕ
О ГОТОВНОСТИ МАСТЕР-КЛАССА!
МЕТОДИКА: «ДЕМОНСТРАЦИЯ ХЕМОТРОПИЗМА КОРНЕЙ»
ПОЗВОЛИТ УЧИТЕЛЮ СДЕЛАТЬ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ «ЖИВОЙ ЭКСПОНАТ», РУКОВОДИТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧЕНИКОВ (ОТ 10 ЛЕТ)
Тропизмы - это ответные реакции растений на раздражители внешней среды. Хемотропизм - рост или движение растения/его частей, вызванные реакцией на химический раздражитель. Положительный хемотропизм корней - направленный рост корневой системы в зону с оптимальной концентрацией питательных веществ. Пример отрицательного хемотропизма - на фото: корни растения тыквы избегают зоны с предельной высокой концентрацией гумата.
Методика и оборудование - в процессе доработки.
Мы сообщим вам по электронной почте о выходе мастер- класса:
Прототип малой экспериментальной установки
Хемотропизм корней. Пример отрицательного хемотропизма корней. Движения растений. Проект "Живые лабораторные по биологии"."
Хемотропизм корней. Пример отрицательного хемотропизма корней. Движения растений. Проект "Живые лабораторные по биологии"."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
МЫ ВЫШЛЕМ ВАМ СООБЩЕНИЕ
О ГОТОВНОСТИ МАСТЕР-КЛАССА!


Мы продолжаем наполнять эту страницу информацией...
Made on
Tilda